Шины Run Flat
Шины RunFlat. Что это такое?
Данная технология появилась относительно недавно и зарекомендовала себя как шины обеспечивающие безопасное вождения, в то время как в шинах давление почти полностью отсутствует. Главная задача технологии Run flat состоит в том, что когда в шине низкое давление или полностью отсутствует, она дает возможность водителю без замены колеса добраться до станции технического обслуживания, при этом сохраняя контроль над автомобилем.
Когда в шине низкий уровень давления технология Run flat позволяет проехать на шине до 80 км при скорости не более 80 км/ч.
В чем состоит отличие технологии Run Flat от стандартных шин?
Стандартные шины.
В случае значительной потери давления в шине на ней невозможно двигаться дальше, ее надо заменить иначе:
⦁ Диск врезается в боковину шины;
⦁ Шина нагревается, повреждается внутренняя поверхность;
⦁ Есть вероятность разрушения структуры шины;
⦁ Имеется риск отрыва борта шины.
Шины с технологией Run Flat.
В случае значительной потери давления в шине:
⦁ Повышает безопасность и сохраняет мобильность вождения
⦁ Технология представляет собой специальные элементы жесткости, которые установлены на боковую часть шины.
⦁ Лучше выдерживают боковые и поперечные нагрузки при движении автомобиля даже если отсутствует давление в шине
Преимуществами данной технологии является:
1. Исключительные комфорт, который достигается за счет повышенной динамики и гибкости материала. Степень комфорта сопоставима со стандартными шинами высокого класса.
2. Отличное управление достигается за счет присутствия в составе высокопрочных элементов с характерными механическими особенностями, которых фирмы разрабатывают при совместной работе с основными производителями авто.
3. Уверенное вождение. Оптимальный баланс между эффективностью с нормальным уровнем давления и безопасностью вождения поддерживается вследствие улучшенной внутренней структуре шины.
Как обозначается технология Run flat у производителей:
Nokian обозначает технологию как RFT, RunFlat или RunFlat Tyres.
Bridgestone маркирует RFT III — RunFlat Tyres 3-го поколения.
Pirelli, как основоположник данной технологии ставит метку RunFlat Technology и RFT.
Michelin переименовал название Run Flat и поэтому можно увидеть в виде ZP (Zero Pression — нулевое давление), ZP SR, RFT, PAX.
Continental делает пометку SSR (Self Supporting RunFlat) на своих шинах.
И наконец Dunlop обозначает как DSST (Dunlop Self Support System).
Следует отметить несколько важных моментов.
Шины разработаны в соответствии с классификацией автомобилей, на которые устанавливаются данные шины. Таким образом, шины могут устанавливается только на те авто, на которых разрешена их установка.
Функциональная система контроля давления (Датчики давления) устанавливается вместе с шинами.
Проводить данную установку могут только специализированные дилеры
Как только загорается индикатор низкого давления в шинах, состояние шин и системы контроля должно быть проверено немедленно в специализированном сервисе.
Когда шина потеряла давление, она не может быть отремонтирована, её следует заменить шиной идентичного размера и с соответствующими характеристиками (индекс нагрузки и скорости).
Не рекомендуется устанавливать на одну ось автомобиля шины другого типа или шину с другим индексом нагрузки и скорости. Также после потери давления следует проверить обод колеса на наличие повреждений. Если обод поврежден, его следует заменить до установки новой шины.
Рекомендуется использовать более широкий и глубокий обод с кольцевыми выступами на посадочных полках, который позволяет сократить риск отрыва борта шины от посадочной полки в том случае, когда в шине давление на низком уровне.