Европейская маркировка шин
Европейская маркировка шин
С ноября 2012 г. все шины получат новую маркировку, выпускаемые на территории Евросоюза, которые будут отражать основные характеристики шины. Покрышки, поступающие в продажу в Европе должны будут пройти тестирование на три ключевых параметра:
- топливная экономичность;
- сцепление на мокрой дороге;
- акустический комфорт.
Топливная экономичность – «сопротивление качению»
К рассеиванию энергии приводит деформация шины при качении. Измеряется параметр «сопротивление качению» в количестве рассеянной энергии на единицу пройденного расстояния и на единицу перенесенной массы. Сопротивление качению – величина, определяющая воздействие шины на окружающую среду и её экономичность. Шина рассеивает меньше энергии при малых величинах сопротивления качению, что в свою очередь уменьшает силу сопротивления и сокращает тем самым расход топлива и выбросы СО2. Величина сопротивления качению определяет относительный уровень экономичности шин и в европейской маркировке указывается в уровнях от «А» до «G», где уровень «A» характеризует наилучшие показания, соответственно уровень «G» - наихудшие.
Сцепление на мокрой поверхности
Важный аспект в безопасности шины – сцепление на влажной дороге. Маркировка сцепления на влажной дороге дает потребителю информацию о важном аспекте безопасности шины. Величина сцепления на влажной дороге характеризует меньшую длину тормозного пути и дает преимущество при вождении в дождливую погоду. В европейской маркировке величина сцепления указывается в уровнях от «А» до «G», где уровень «A» характеризует наилучшие показания, соответственно уровень «G» - наихудшие.
Акустический комфорт
Европейской компанией принято выражать уровень внешнего шума шины в децибелах, маркировка выглядит в виде волн от одной до трёх, где одна волна означает наилучший уровень шума.
Новая маркировка шин, введенная ЕС, повлекла другие страны ввести свои собственные нормативы. Например, Южная Корея, которая является экспортером 28% своих шин в Европу, с ноября 2012 года вводит свою собственную обязательную маркировку. Производители шин в Японии уже на протяжении двух лет добровольно определяют уровень сцепления на мокрой дороге и сопротивление качению. В Соединенных Штатах на протяжении шести лет ведется классификация шин по нескольким параметрам. Бразилия также объявила о подобных планах.